Среди населения нашей страны распространено мнение, что риэлторы получают большие деньги за «ничегонеделание». И лишь немногие уважают и ценят представителей этой профессии.

Обманчивые представления об этом ремесле заставляют многих этим заниматься, однако большинство терпит фиаско. В чем же основная причина?

В нашем государстве, к сожалению, нет должной подготовки по специальности «риэлторское дело». Агентства недвижимости обучают своих сотрудников на курсах, которые по большому счету дают лишь 1% действительно необходимой информации. В данной профессии работает много случайных людей, которые решили работать на этом рынке в силу различных обстоятельств. Это могут быть как бывшие электрики или дворники, так и директора предприятий. Мало кто из них имеет юридическое образование или хотя бы хорошо знаком с основами гражданского права. Горе-специалисты получают доступ к базе телефонов, бланки договоров, инструкции и самостоятельно начинают на практике изучать основы этого дела. Кому-то это удается, а кому-то – нет.

Хорошо, если компания, в которую пришел по объявлению о трудоустройстве, оказалась не липовой, с толковыми руководителями, грамотным юристом и опытным нотариусом. А если нет, то в случае одной неудачной сделки все проблемы ложатся на плечи риэлтора, который предлагал жилье и довел показ до сделки.

После прохождения курсов и месяца работы на должности специалиста по недвижимости остаются работать лишь процентов 20% из общего числа пришедших. Почему так происходит? А причина кроется в самой сути работы и ошибках, которые допускают новички. Не будем останавливаться на таких простых вещах, как халатное отношение к работе и необщительность – эти качества вредят в любой сфере.

Главная проблема – в нежелании учиться. Агент по недвижимости должен понимать, что его основная задача – удовлетворить желание клиента в максимально короткий период времени, и только потом получить деньги за проделанную работу. А для этого необходимо не просто знать хорошо рынок, основы законодательства, разбираться в документах, но и стать хорошим психологом и продажником. Не мало, правда?

Если клиент позвонил, скажем, в полдесятого вечера, то необходимо отложить все свои домашние дела и по-дружески с ним побеседовать. Клиентоориентированность – прежде всего. И самое главное – уверенность. Клиенты могут задавить своим недоверием. Малейшие нюансы могут вызвать у них волнение: «Вот я слышала…», «Мне говорили …», «Показывали по телевизору …». Переживаний у них много. Зачастую они и являются главной причиной обращения к специалисту. Задача риэлтора уверенно ответить на поставленный вопрос и успокоить клиента.

Еще одной из причин неудач в работе агента является обманчивая простота работы. Не всегда продажи идут легко. Рынку недвижимости, как и любому другому рынку свойственны падения и рост, тем более что он наиболее восприимчив к изменению курса валют, экономическому кризису и ситуации в стране. Такой период времени нужно просто переждать.

Не стоит поддаваться массой пропаганде, что в агентстве по недвижимости вы заработаете тысячи долларов и станете успешным уже через месяц. Запомните: даже хороший риэлтор может сделать всего одну продажу раз в три месяца. И время безденежья необходимо будет перетерпеть, более того, это время, когда необходимо вкладывать деньги. Риэлторская деятельность – это бизнес. И пусть расходы здесь меньше, чем в традиционном бизнесе, но все же они имеются. Это покупка канцтоваров, расходы на проезд, приобретение базы данных хозяев (не все агентства ее предоставляют бесплатно), оплата мобильной связи, интернета, объявлений в газеты. А пока совершится первая сделка может пройти и полгода и даже год (это не касается аренды – там все значительно проще). Риэлтор, который за годы своей работы наработал себе клиентуру и базу своих хозяев способен совершить и 2-3 сделки в месяц.

Сама работа заключается в ежедневном прозвоне десятков объявлений, консультировании клиентов, назначении и проведении встреч, решении спорных вопросов, а также заключении договоров. Работа постоянно с людьми, поэтому легкой ее не назовешь.

Таким образом, успешным риэлтором становится тот, кто готов постоянно учиться, является активным, коммуникабельным и трудоспособным человеком. Заработок в этой сфере зависит от активности в работе и зачастую «свободный график работы» в объявлении означает ненормированный рабочий день без выходных.

Многие из риэлторов, заработав стартовый капитал, покидают агентство и начинают работать частным образом.